Евротоннель: “проект века”

Открытый в 1994 году после семи лет строительства тоннель под Ла-Маншем, получивший название Евротоннель, соединяет Францию и Великобританию. Его считают крупнейшим проектом 20 века.

Евротоннель имеет протяженность 51 км, 39 из которых проходит непосредственно под морским дном. Он состоит из трех тоннелей: двух больших, где проложены рельсы и ходят поезда, и между ними третьего, служебного, предназначенного для автомобилей технического ремонта и "скорой помощи".

В результате три тоннеля включают 150 км шахт, прорытых в самом узком месте Ла-Манша. Эти тоннели проходят на глубине 40 м под водой, в пласте мягкого и легкого для обработки известняка.

Проект, появившийся два века назад

Попасть из Франции в Великобританию вне зависимости от тумана и бурь - идея давняя. С 1802 года французский инженер Альбер Матье-Фавье предложил Наполеону Бонапарту проект тоннеля, по которому конные дилижансы перевозили бы пассажиров. Но из-за войны он не был реализован. В 1960 году французы и англичане всерьез начали обсуждать этот старинный проект. Была сформирована исследовательская группа, рекомендовавшая прорыть два главных тоннеля и один между ними. В 1984 году было, наконец принято решение: Великобритания согласилась тоннелем соединиться с континентом.

Служебный тоннель соединяется с железнодорожными тоннелями мини-переходами, расположенными через 375 м один от другого. Таким образом, при несчастном случае обеспечивается помощь и есть возможность перевести пассажиров в безопасное место.

Различные типы поездов

Согласно проекту, в тоннеле должны были ходить три типа поездов. Челночные поезда в специальных вагонах должны были доставлять автомобили, грузовики и автобусы. Грузовые поезда - перевозить товары. Скоростные - переправлять пассажиров. Переезд на поезде между Парижем и Лондоном должен был длиться не более 2 часов 20 минут!

Проходческие щиты, невероятные устройства!

Тоннель прорывали проходческие щиты, специально созданные в Японии. Всего было использовано 11 таких щитов. Самые большие из них, прорывавшие железнодорожные тоннели, имели высоту 7,6 м и длину 250 м. Эти проходческие щиты выполняли три задачи: дробили скалу с помощью фрезы, своего рода винта с зубчатыми лопастями; выбрасывали остатки породы на конвейер; кроме того, одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими полуметровые кольца. Эти кольца охватывали ствол тоннеля, ими облицована вся его внутренняя часть. На установку такого кольца требовалось в среднем 50 минут. Ежедневно проходчики продвигались на 75 метров.

Встреча на морском дне

Строительство началось с проходки служебного тоннеля. Англичане начали работы в декабре 1987 года, французы - в феврале 1988 года. Продвижение проходческих щитов направлялось с помощью лазерной системы позиционирования. 1 декабря 1990 года английские и французские буровики встретились в намеченной точке.

Миллионы пассажиров

1 июня 1994 года по Евротоннелю прошли первые поезда. Локомотивы, шедшие со скоростью 140 км/час, преодолели маршрут за 35 минут, считая погрузку и разгрузку автомобилей. В 2005 году более 15,5 млн. пассажиров, 2 млн. автомобилей и 1,4 млн. грузовиков и автобусов пересекли Ла-Манш по этому тоннелю.

Мой блог находят по следующим фразам
храм соломона фото
диктант по русскому город под пеплом
самый большой крытый стадион в мире
храм соломона
сообщение про храм бога яхве в иерусалиме
как выглядет храм яхве



Оставить комментарий

Перед отправкой формы: