Оперный театр в Сиднее

Одним это сооружение напоминает парусник, поднявший все паруса, другим - огромную раковину. Здание Оперного театра в Сиднее, в Австралии, доставило строителям немало трудностей.

Пространство, равное четырем футбольным полям

Эти удивительные раковины возвышаются в порту Сиднея над кромкой воды. Архитектура здания Оперы в Сиднее, дающая широкий простор для воображения, навеяна миром моря. Эти своды подобны клювам чаек, парусам, плавникам акулы, раковинам, волнам, разбивающимся о скалы. Под сверкающей на солнце кровлей находятся четыре зрительных зала. В самом большом, концертном, зале - 2900 мест. В оперном - более 1500 мест. А еще там размещены три ресторана, шесть баров и библиотека. Здание занимает пространство, равное четырем футбольным полям.

Сложный проект

Архитектор здания оперы датчанин Йорн Утзон представил свой проект в 1957 году. Но ему пришлось быстро пересмотреть свои чертежи. Задуманные им формы были технически невыполнимы. Строительство началось в 1959 году с сооружения огромного бетонного цокольного этажа, на котором размещались служебные помещения. Но самое трудное было впереди: возведение каркасов для кровли.

Бетонный каркас

Каркасы изготавливали из железобетонных плиток, которые отливали прямо на месте строительства. Плитки выкладывали на решетчатую конструкцию, затем связывали стальной проволокой и скрепляли между собой. В целом было собрано две тысячи таких плиток. Железная решетка, укрепленная в бетоне, была проверена на сопротивляемость сильным ветрам, которые часто случаются в этих краях.

Миллион кафельных плиток и две тысячи стекол

Чтобы придать зданию блеск, кровлю сводов покрыли кафельными плитками белого и бежевого цвета. Для того чтобы плитки плотно облегали кривые поверхности бетонных сводов, они должны были быть очень маленького размера: меньше коробка спичек. Миллион таких плиток привезли из Швеции. Форма сводов здания Оперы предполагала наличие больших застекленных проемов. В эти проемы вставлялись трехслойные стекла, одно из которых было из пластика, чтобы уберечь внутренние помещения от шума и жары. Более 2000 стекол было разрезано на семьсот фрагментов различной величины и вставлено.

Дорогостоящее строительство

В октябре 1973 года оперный театр открыли для публики. Однако Утзон не закончил работу из-за сложностей, возникших при строительстве, и требований изменить проект. В 1966 году он уехал. Внутреннюю отделку здания завершила группа австралийских архитекторов. В конечном итоге расходы на строительство в 14 раз превысили предусмотренную смету.

Строительство оперного театра вызвало много сложностей и сопровождалось длительными проволочками. Архитектору приходилось несколько раз менять первоначальный проект.

Прекрасная акустика

Два главных зала Оперного театра предназначены для оперных спектаклей и концертов. Под самым высоким сводом здания расположен концертный зал. Сначала он предназначался как для концертов, так и для оперных спектаклей, но позже был построен отдельный оперный зал. Форма сводов здания Оперы не обеспечивала необходимой для концертных залов акустики. Поэтому внутренние стены были покрыты деревянными панелями, отражающими звук. Над сценой концертного зала архитектор спроектировал потолок из клееной фанеры, полученной из древесины березы. Покрытия, образующие нечто вроде коконов гусениц, создали совершенную акустику. Кроме того, с потолка над сценой спускаются звукоотражающие экраны, сделанные из оргстекла, также улучшающие аккустику. В этом зале стоит самый большой в мире орган, который насчитывает более 10 000 труб.

Мой блог находят по следующим фразам
храм соломона
месопотамия галикарнасский мавзолей
[1889] - состоялось открытие Эйфелевой башни
соломонов храм
капелла карла великого в ахене
самый высокий башня в дубае в 2020



Оставить комментарий

Перед отправкой формы: