Пещера Ласко

Около 15 тысяч лет назад первобытные художники расписали и выбили на стенах пещеры Ласко во Франции более 500 изображений животных. Это ценнейшее свидетельство наших далеких предков сейчас тщательно охраняется.

Художники, расписавшие Ласко

Эти доисторические люди, называемые "гомо сапиенс" (человек разумный), были нашими прямыми предками. Они появились примерно 100 000 лет назад и 40 000 лет назад поселились в Европе. Они занимались охотой, рыбной ловлей, бортничеством и кочевали, чтобы следовать за стадами диких зверей.

Тысяча изображений

Пещера Ласко состоит из трех залов, которые идут один за другим на протяжении сотни метров, и из двух дополнительных залов. В целом они достигают от 3 до 5 м в высоту и столько же в ширину. В пещере было обнаружено более тысячи изображений. Среди них одно изображение человека, 355 - лошадей, 88 - оленей, 87 - зубров, а также бизонов, быков и единственное изображение птицы. Там отсутствует изображение северного оленя, хотя он в то время был основным объектом охоты, но обнаружен странный зверь, похожий на единорога.

В целях сохранности памятника в начале 1980 года в нескольких десятках метров от оригинала была создана точная копия двух залов пещеры (Ласко 2).

Подручные средства

Первобытные художники освещали пещеру масляными лампами. Чтобы дотянуться до верхних частей стен, они возводили помосты из веток или влезали на обрубки деревьев.

Рисунки и гравюры

На стенах из мягкого камня рисунки выполнялись углем. На более твердых стенах их выгравировывали с помощью резцов или осколков кремния. Художники использовали округлость сводов, чтобы сделать изображения животных более объемными. Рисунки на стенах очень реалистичны, особенно это касается телосложения и поз животных.

Как изготавливались краски

Первобытные люди располагали довольно широкой палитрой красок, полученных из натуральных продуктов: красный, желтый и коричневый добывали из различных окислов железа; черный - из древесного угля. Эти вещества крошили и смешивали с водой и животным жиром. Иногда их даже подогревали, что позволяло получить разнообразные тона. Краски наносились руками, кисточками из волокон растений или из шерсти животных, меховыми валиками, а также полыми костями. Иногда краски даже выплевывали.

Рисунки, которые необходимо сохранить

В течение тысячелетий вход в пещеру защищали обломки горной породы. В сентябре 1940 года четверо подростков увидели, как их собака полезла в какую-то дыру. Они последовали за ней и обнаружили первые наскальные рисунки. В 1948 году пещера была открыта для посещения публики. Но углекислый газ, выдыхаемый посетителями, вызвал появление на стенах плесени и мха. Рисункам грозило исчезновение. В 1963 году пещеру закрыли. Через двадцать лет недалеко от пещеры были полностью воспроизведены два ее зала в бетонном каркасе. Рисунки скопировали с необычайной точностью. Подлинная пещера была надежно защищена.

Мой блог находят по следующим фразам
храм соломона
самый высокие башни мира
проект «Евротоннеля»,
http://greatmiracles.ru/evrotonnel-proekt-veka.html
храм соломона в иерусалиме
дворец дария в сузах



Оставить комментарий

Перед отправкой формы: