Пон-дю-Гар: три моста в одном

На протяжении всей истории человечества строители мостов совершали чудеса храбрости и изобретательности, чтобы преодолевать реки и овраги.

Мост Пон-дю-Гар состоит из трех наложенных друг на друга мостов, первый длиной 142 м и высотой 20 м, последний длиной 275 м и высотой 7 м. Сначала это была часть акведука, поставляющего воду в город Ним. Чтобы вода свободно текла, водопроводные трубы были уложены полого.

Еще две тысячи лет назад римляне возвели 64 каменные арки грандиозного моста Пон-дю-Гар близ Нима, на юге современной Франции. Это сооружение не было дорожным мостом, оно представляло собой составную часть пятидесятикилометрового акведука, предназначенного для доставки воды в город Ним. Акведук нужно было возвести достаточно высоким, чтобы он смог пересечь всю долину небольшой реки Гардон. Необходимо было построить сооружение 275 м длиной и до 49 м высотой. Римляне нашли эффективное и интересное решение: наложить друг на друга три моста.

Применение арки

Круглые арки, возможно, впервые начали возводить в Месопотамии. Благодаря своему округлому своду арка выдерживает грузы намного более тяжелые, чем прямоугольные плиты. В 3 веке до н. э. римляне открыли этот способ возведения арок, используя тщательно обточенные камни. С помощью блоков и подъемных устройств, изобретенных греками, они смогли осуществлять тяжелые работы.

Каждый камень на своем месте

Строительство начиналось с установки деревянных лесов в форме свода. Камни обтесывали с большой точностью, чтобы они плотно подходили друг к другу, образуя дугу. Когда в центре был положен последний камень (замок свода), леса убирали. Создается впечатление, что на каждом камне моста Пон-дю-Гар был проставлен номер и указано место, которое он должен был занимать.

Римляне применяли хитроумную систему деревянных подъемных кранов, изобретенных греками.

Шеститонные глыбы известняка

Известняк - камень мягкий и легкий в обработке, тем не менее римлянам пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы доставить на место самые большие глыбы весом около 6 тонн! Наружные поверхности камней не отполированы, зато внутренние, которые должны соединяться между собой, идеально гладки. Это было совершенно необходимо, поскольку блоки просто складывали, не скрепляя их ни цементом, ни скобами, ни металлом.

Спасение благодаря реставрации

Мост Пон-дю-Гар был построен между 40 и 60 гг. н. э., но точное количество времени,потраченного на его возведение, неизвестно, так же как неизвестно и количество людей, занятых в строительстве. Акведук использовался примерно до 7 века. Затем мост служил лишь для переправы через лощину. В Средние века, чтобы облегчить проезд телег, были обтесаны основания опор второго яруса, что уменьшило прочность моста. К счастью, он выстоял. Разрушились лишь 12 арок третьего яруса. Проведенные в 19 веке реставрационные работы этого неповторимого сооружения в области мостового строительства, позволили сохранить Пон-дю-Гар.

Мой блог находят по следующим фразам
храм соломона что осталось
соломонов храм
рисунки углем первобытных животных
Реферат на тему храм Соломона
бионик тауэр китай
замок царя соломона



Оставить комментарий

Перед отправкой формы: