Собор Парижской Богоматери

Построенный в центре Парижа собор Парижской Богоматери - одно из самых древних и прекрасных готических сооружений. Его начали строить в 1163 году, а закончили почти век спустя.

Священное место на протяжении 20 веков

Собор Парижской Богоматери возвышается над Сеной на острове Сите. Это место было выбрано не случайно. Именно здесь предки французов галлы основали Лютецию, будущий Париж. Здесь римляне построили религиозный храм, позже переделанный в христианскую базилику. В 6 веке на этом месте выстроили церковь в романском стиле.

Более просторное здание

В 1160 году епископом Парижа стал Морис де Сюлли. Город, насчитывающий более 100 тысяч жителей, бурно развивался. Необходим был более просторный собор. Старую римскую церковь снесли, так же как и деревянные жилые постройки вокруг. Расчистили большую площадь, которая должна была находиться перед будущим собором. Освободили улицу для подвоза строительного материала.

В результате воздействия окружающей среды камни собора, стоящего в центре Парижа, стали темнее, чем они были раньше. В конце 20 века приступили к разработке программы очищения потемневших камней. Разрушающиеся камни были заменены.

Закладка первого камня

Строительство нового собора в Париже, столице королевства Франции, стало важным событием. В 1163 году папа Александр Третий прибыл из Рима, чтобы вместе с Людовиком Седьмым заложить первый камень. Собор должен был иметь внушительные размеры: 130 метров в длину, 48 метров в ширину и 35 метров в высоту.

Готический стиль дает возможность возводить более высокие здания и позволяет сделать большее количество окон.

Готический стиль

Архитектор, приступивший к работе, выбрал новый стиль, к тому времени существовавший во Франции тридцать лет, - готику. Закругленные романские своды сменились заостренными, так называемыми стрельчатыми. Эта революция в архитектуре, зародившаяся в Северной Франции, распространилась по всей Европе. С середины 13 века соборы французского типа возводили и в других странах. Новый стиль позволил строить более высокие сооружения. В стенах, поддерживаемых аркбутанами, наружными каменными полуарками, можно было делать многочисленные оконные проемы, пропускавшие солнечный свет.

Колокол с драгоценностями

Как и в большинстве церквей того времени, стены собора Парижской Богоматери покрасили в яркие цвета. Внутри камни также были покрашены. На фасаде статуи королей покрыли золотом, чтобы они ярче сверкали на солнце. Самый большой колокол собора весил 13 тонн, а его язык - 500 кг. Колокол был поднят на южную башню собора в 1631 году. Рассказывали, что мелодичностью своего звучания он был обязан драгоценностям, которые богатые парижане опускали в котел с плавящейся для колокола бронзой.

Стройка длиной в два века

Почти за 100 лет, пока шло строительство собора, сменилось десять архитекторов. Сотни мастеров съехались со всей Европы: каменщики, каменотесы и скульпторы обрабатывали камень, стеклодувы и художники по стеклу делали витражи, столяры и плотники ставили леса и возводили несущие конструкции, кузнецы точили и чинили инструменты, литейщики плавили свинец для кровельных работ. В 1257 году, почти сто лет спустя после начала строительства, собор был закончен.

Мой блог находят по следующим фразам
где находится стадион маракана
пирамида борободур
города в пепле
xram ankor
Для чего мусульмане взяли крепость крак де шевалье?
месопотамия вавилонская башня



Оставить комментарий

Перед отправкой формы: